Воскресенье, 19.05.2024, 18:31

Приветствую Вас Гость | RSS

ГлавнаяРегистрацияВход
Меню сайта

Категории раздела
Детские игры [25]
Карточные игры [6]
Настольные игры [2]
Развлекательные игры [2]
Спортивные игры [10]

секс знакомства на андроид
сайт знакомств для секса
знакомства рядом со мной бесплатно
секс знакомства в вашем городе

Статистика

Форма входа

Главная » Статьи » Спортивные игры

Баскетбол ( часть 1 )

Утверждены Центральным Бюро ФИБА
Париж, Франция, 12 июня 2004 г.
Действуют с 1 сентября 2004 г.

ОФИЦИАЛЬНЫЕ ПРАВИЛА БАСКЕТБОЛА 2004
«Официальные Правила баскетбола 2004» разработаны Всемирной Технической Комиссией ФИБА:

Президент Комиссии - Сууркаск Валду (Эстония)
Члены Комиссии
- Гейз Линдсей (Австралия)
- Давыдов Михаил (Россия)
- Дувис Ставрос (Греция)
- Ивкович Душан (Сербия и Черногория)
- Лазаров Валентин (Болгария)
- Николс Хенк (США)
- Хорган Фрэд (Канада)

«Официальные Правила баскетбола 2004» утверждены на заседании Центрального Бюро ФИБА в Париже (Франция) 12 июня 2004 г.

Президент ФИБА - Мен-Ку Чин Карл (Гонконг)
Генеральный Секретарь ФИБА - Бауманн Патрик (Швейцария)
Почетный Генеральный Секретарь ФИБА - Станкович Борислав (Сербия и Черногория)

«Официальные Правила баскетбола 2004» вступают в силу с 1 сентября 2004 г.
ПРАВИЛО ПЕРВОЕ - ИГРА

Ст. 1 Определения

1.1 Игра в баскетбол
В баскетбол играют две (2) команды, в каждой из которых по пять (5) игроков.
Цель каждой команды состоит в том, чтобы забросить мяч в корзину соперников и помешать другой команде забросить его в корзину.
Игрой управляют судьи, судьи за столиком и комиссар.

1.2 Корзины: собственная/соперников
Корзина, которую команда атакует, называется корзиной соперников, а корзина, которую команда защищает, называется собственной корзиной команды.

1.3 Победитель игры
Победителем становится команда, которая по окончании игрового времени набрала большее количество очков.
ПРАВИЛО ВТОРОЕ - ПЛОЩАДКА И ОБОРУДОВАНИЕ

Ст. 2 Площадка

2.1 Игровая площадка
Игровая площадка должна представлять собой плоскую твердую поверхность без каких-либо препятствий (Рис. 1) с размерами двадцать восемь (28) метров в длину и пятнадцать (15) метров в ширину, измеренными от внутренних краев ограничивающей линии.
Национальные Федерации имеют право утвердить для своих соревнований существующие игровые площадки с минимальными размерами двадцать шесть (26) метров в длину и четырнадцать (14) метров в ширину.

2.2 Линии
Все линии должны быть нанесены краской одного цвета (желательно белого), иметь ширину пять (5) см и быть отчетливо видимыми.

2.2.1 Ограничивающая линия
Игровая площадка должна быть выделена ограничивающей линией, состоящей из лицевых (по коротким сторонам площадки) и боковых (по длинным сторонам площадки) линий. Эти линии не являются частями игровой площадки.
Любые препятствия, включая лиц, сидящих на скамейке команды, должны находиться на расстоянии не менее двух (2) метров от игровой площадки.

2.2.2 Центральная линия, центральный круг и полукруги
Центральная линия наносится параллельно лицевым линиям от середин боковых линий. Она должна выступать на пятнадцать (15) см за каждую боковую линию.
Центральный круг размечается в центре игровой площадки и имеет радиус 1,80 м, измеренный до внешнего края окружности. Если центральный круг окрашен, он должен быть того же цвета, что и ограниченные зоны.
На игровую площадку наносятся полукруги радиусами 1,80 м, измеренными до внешнего края окружности, центры которых расположены на серединах линий штрафного броска.

2.2.3 Линии штрафного броска и ограниченные зоны
Линия штрафного броска наносится параллельно каждой лицевой линии. Ее дальний край находится на расстоянии 5,80 м от внутреннего края лицевой линии, длина ее должна быть 3,60 м. Ее середина должна находиться на воображаемой линии, соединяющей середины двух лицевых линий.
Ограниченными зонами являются выделенные на игровой площадке области, ограниченные лицевыми линиями, линиями штрафного броска и линиями, которые начинаются от лицевых линий. Их внешние края находятся на расстоянии трех (3) метров от середин лицевых линий и заканчиваются на внешнем крае линий штрафного броска. Эти линии, за исключением лицевых линий, являются частями ограниченной зоны. Ограниченные зоны могут быть окрашены, но они должны быть одного цвета с центральным кругом.
Места для борьбы за подбор вдоль ограниченных зон, предназначенные для игроков во время штрафных бросков, размечаются.

2.2.4 Зона трехочковых бросков
Зоной трехочковых бросков с игры для команды является вся игровая площадка, за исключением области около корзины соперников, ограниченной и включающей в себя:
• Две параллельные линии, проведенные от лицевой линии и перпендикулярно ей, дальние края которых находятся на расстоянии 6,25 м от точки на площадке, полученной на пересечении с ней перпендикуляра, опущенного из центра корзины соперников. Расстояние от этой точки до внутреннего края середины лицевой линии составляет 1,575 м.
• Полукруг радиусом 6,25 м, измеренным до внешнего края окружности от центра (который находится в той же точке, как было указано выше) до пересечения с параллельными линиями.

2.2.5 Зоны скамеек команд
Зоны скамеек команд должны быть выделены за пределами площадки на той же стороне, где расположен секретарский столик и скамейки команд.
Каждая зона должна быть ограничена линией длиной не менее двух (2) метров, являющейся продолжением лицевой линии, и другой линией длиной не менее двух (2) метров, нанесенной на расстоянии пяти (5) метров от центральной линии под прямым углом к боковой линии.
В зоне скамейки команды должны быть четырнадцать (14) мест для тренеров, запасных и сопровождающих команду. Любые другие лица должны находиться на расстоянии не ближе двух (2) метров за скамейкой команды.
Трехочковая линия не является частью зоны трехочковых бросков
2.3 Положение секретарского столика и стульев для замены
Секретарский столик и его стулья должны располагаться на возвышении. Диктор и/или секретари-статистики (если присутствуют) могут сидеть в стороне и/или позади секретарского столика.

Ст. 3 Оборудование

Требуется следующее оборудование:
• Конструкции щитов, состоящие из:
. Щитов
. Корзин, включающих в себя кольца (с амортизаторами) и сетки
. Опор, поддерживающих щиты, включая обивку
• Баскетбольные мячи
• Игровые часы
• Табло счета
• Устройство двадцати четырех секунд
• Секундомер или другое подходящее (видимое) устройство (не игровые часы) для отсчета времени тайм-аутов
• Два (2) автономных, отчетливо различающихся, громких звуковых сигнала
• Протокол
• Указатели фолов игрока
• Указатели командных фолов
• Указатель поочередного владения
• Игровое покрытие
• Игровая площадка
• Достаточное освещение

Более детальное описание баскетбольного оборудования см. в Приложении "Баскетбольное Оборудование".
ПРАВИЛО ТРЕТЬЕ - КОМАНДЫ

Ст. 4 Команды

4.1 Определение

4.1.1 Член команды допущен к игре, когда он получил разрешение играть за команду в соответствии с регламентом организации, проводящей соревнование (включая положения, связанные с ограничением возраста).

4.1.2 Член команды имеет право играть, если его фамилия была внесена в протокол перед началом игры и до тех пор, пока он не будет дисквалифицирован или не совершит пяти (5) фолов.

4.1.3 В течение игрового времени член команды является:
• Игроком, когда он находится на игровой площадке и имеет право играть.
• Запасным, когда он не находится на игровой площадке, но имеет право играть.
• Удаленным игроком, когда он совершил пять (5) фолов и больше не имеет права играть.

4.1.4 Во время перерыва в игре все члены команды, имеющие право играть, считаются игроками.

4.2 Правило

4.2.1 Каждая команда должна состоять из:
• Не более чем двенадцати (12) членов команды, имеющих право играть, включая капитана.
• Тренера и, по желанию команды, помощника тренера.
• Не более чем пяти (5) сопровождающих команду, которые могут сидеть на скамейке, выполняющих специальные обязанности, такие как менеджер, врач, массажист, статистик, переводчик и др.

4.2.2 Пять (5) игроков каждой команды должны находиться на площадке в течение игрового времени и могут быть заменены.

4.2.3 Запасной становится игроком, а игрок становится запасным, когда:
• Судья жестом приглашает запасного на игровую площадку.
• Во время затребованного тайм-аута или перерыва в игре запасной обращается к секретарю с просьбой о замене.

4.3 Игровая форма

4.3.1 Игровая форма членов команды должна состоять из:
• Маек одного доминирующего цвета как спереди, так и сзади. Все игроки должны заправлять майки в игровые шорты. Разрешены также обтягивающие стрейч-комбинезоны.
• Маек-полурукавок, которые, независимо от фасона, нельзя носить под майками, если на то нет письменного медицинского разрешения. Если такое разрешение предоставлено, майка-полурукавка должна быть того же доминирующего цвета, что и майка.
• Шорт одного доминирующего цвета как спереди, так и сзади, но необязательно того же цвета, что и майки.
• Нижнего белья, которое выступает из-под шорт и может надеваться при условии, что оно того же доминирующего цвета, что и шорты.

4.3.2 Каждый член команды должен иметь отчетливо видимый номер на майке спереди и сзади сплошного цвета, контрастирующего с цветом майки.
Номера должны быть отчетливо видимыми и:
• Номера на спине должны быть высотой не менее двадцати (20) см.
• Номера на груди должны быть высотой не менее десяти (10) см.
• Ширина номеров должна быть не менее двух (2) см.
• Команды должны использовать номера от четвертого (4) до пятнадцатого (15). Национальные Федерации имеют право утвердить для своих соревнований любые другие номера, состоящие не более чем из двух (2) цифр.
• Игроки одной команды не должны иметь одинаковых номеров.
• Любые рекламные надписи или логотипы должны находиться по крайней мере в пяти (5) см от номеров.

4.3.3 Команды должны иметь не менее двух комплектов маек и:
• Команда, указанная в программе первой (команда-хозяин), должна быть одета в светлые (желательно белые) майки.
• Команда, указанная в программе второй (команда гостей), должна быть одета в темные майки.
• Однако если обе команды согласны, они могут поменяться цветами маек.

4.4 Другая экипировка

4.4.1 Вся экипировка, используемая игроками, должна быть предназначена для игры. Любая экипировка, которая предназначена для увеличения роста игрока, для растяжки или любыми другими способами дающая незаслуженное преимущество, не разрешена.

4.4.2 Игроки не должны носить экипировку (предметы), которая может нанести травму другим игрокам.
• Не разрешается следующее:
. Предохранительные покрытия пальцев, кистей, запястий, локтей или предплечий, сделанные из кожи, пластика, гибкого (мягкого) пластика, металла или любого другого твердого материала, даже покрытого мягкой обивкой.
. Предметы, которые могут порезать или поцарапать (ногти должны быть коротко подстрижены).
. Головные уборы, заколки и другие предметы для волос и драгоценности.
• Разрешается следующее:
. Защитная экипировка плеча, предплечья, бедра или части ноги ниже колена, изготовленная из достаточно мягкого материала.
. Наколенники, если они надлежащим образом закрыты.
. Защитное приспособление для травмированного носа, даже если оно изготовлено из твердого материала.
. Очки, если они не создают опасности для других игроков.
. Головные повязки шириной не более пяти (5) см, изготовленные из неабразивной однотонной материи, мягкого пластика или резины.

4.4.3 Любая другая экипировка, специально не оговоренная в данной статье, должна быть одобрена Технической Комиссией FIBA.

Ст. 5 Игроки: травмы

5.1 В случае травмы игрока(-ов) судьи могут остановить игру.

5.2 Если мяч живой в тот момент, когда происходит травма, судья не должен давать свистка до тех пор, пока команда, контролирующая мяч, не выполнит броска с игры, не потеряет контроля над мячом, не выведет мяч из игры или мяч не станет мертвым. Если необходимо защитить травмированного игрока, судьи могут остановить игру немедленно.

5.3 Если травмированный игрок не может продолжать игру немедленно (приблизительно в течение 15 секунд) или ему оказана медицинская помощь, он должен быть заменен либо команда должна продолжить игру менее чем с пятью (5) игроками.

5.4 Тренеры, помощники тренеров, запасные и сопровождающие команды могут выходить на игровую площадку с разрешения судьи для оказания помощи травмированному игроку, прежде чем он будет заменен.

5.5 Врач может выходить на игровую площадку без разрешения судьи, если, по мнению врача, травмированному игроку требуется немедленная медицинская помощь.

5.6 Во время игры любой игрок, у которого имеется кровотечение или открытая рана, должен быть заменен. Он может вернуться на площадку только после того, как кровотечение остановлено, а область повреждения или открытая рана полностью и надежно закрыта.
Если травмированный игрок или любой игрок, у которого имеется кровотечение или открытая рана, восстанавливается во время затребованного тайм-аута, взятого любой из команд в один и тот же период остановки часов, этот игрок может продолжить игру.

5.7 Если штрафные броски были предоставлены травмированному игроку, они должны быть выполнены заменившим его игроком, который не может быть заменен до тех пор, пока он не сыграет в следующей фазе отсчета времени игры.

5.8 Игроки, которые были определены тренером в стартовый состав, могут быть заменены в случае травмы. В данном случае команда соперников также имеет право заменить такое же количество игроков, если пожелает.

Ст. 6 Капитан: обязанности и права

6.1 Капитан - это игрок, который является представителем своей команды на площадке. Он может обращаться в вежливой форме к судьям в течение игры для получения необходимой информации, однако только в то время, когда мяч мертвый и игровые часы остановлены.

6.2 Капитан может исполнять обязанности тренера.

6.3 Капитан должен по окончании игры немедленно проинформировать старшего судью в том случае, если его команда подает протест на результат игры, и подписать протокол в графе ‘Подпись капитана в случае протеста'.

Ст. 7 Тренеры: обязанности и права

7.1 Не позднее чем за двадцать (20) минут до времени начала игры, указанного в расписании, каждый тренер или его представитель должен передать секретарю список с фамилиями и соответствующими номерами членов команды, которые допущены к участию в игре, а также фамилиями капитана команды, тренера и помощника тренера. Все члены команды, чьи фамилии внесены в протокол, имеют право играть, даже если они появляются в игровом зале после начала игры.

7.2 Не позднее чем за десять (10) минут до начала игры оба тренера должны подтвердить свои согласия с фамилиями и соответствующими номерами членов своих команд и фамилиями тренеров, расписываясь в протоколе. В то же время они должны указать пятерых (5) игроков, которые начнут игру. Тренер команды ‘А' первым предоставляет эту информацию.

7.3 Тренеры и помощники тренеров (а также запасные и сопровождающие команды) являются единственными лицами, которым разрешается находиться и оставаться в пределах зоны скамейки своей команды, за исключением случаев, изложенных в данных Правилах.

7.4 Тренер и помощник тренера могут подходить к секретарскому столику в течение игры для получения статистической информации только в то время, когда мяч мертвый и игровые часы остановлены.

7.5 Только тренеру разрешается стоять во время игры. Тренер может устно обращаться к игрокам во время игры при условии, что он остается в пределах зоны скамейки своей команды.

7.6 Если в команде есть помощник тренера, его фамилия должна быть внесена в протокол до начала игры (его подпись в протоколе не требуется). Он должен исполнять обязанности тренера, если по какой-либо причине тренер не сможет продолжать исполнять их сам.

7.7 Когда капитан покидает игровую площадку, тренер должен сообщить судье номер игрока, который будет исполнять обязанности капитана на площадке.

7.8 Капитан должен исполнять обязанности тренера, если тренер отсутствует или не может продолжать исполнять свои обязанности и нет помощника тренера, внесенного в протокол (или он не может продолжать исполнять свои обязанности). Если капитан должен покинуть игровую площадку, он может продолжать исполнять обязанности тренера. Однако если он должен покинуть площадку в результате дисквалифицирующего фола или не может исполнять обязанности тренера из-за травмы, то игрок, заменивший его в качестве капитана, может заменить его и в качестве тренера.

7.9 Тренер должен указать игрока, выполняющего штрафные броски, во всех случаях, когда такой игрок не определен Правилами.
ПРАВИЛО ЧЕТВЕРТОЕ - ИГРОВЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Ст. 8 Игровое время, ничейный счет и дополнительные периоды

8.1 Игра состоит из четырех (4) периодов по десять (10) минут.

8.2 Продолжительность перерывов в игре между первым и вторым периодами (первая половина), третьим и четвертым периодами (вторая половина) и перед каждым дополнительным периодом составляет две (2) минуты.

8.3 Продолжительность перерыва между половинами игры составляет пятнадцать (15) минут.

8.4 Продолжительность перерыва до времени начала игры, указанного в расписании, составляет двадцать (20) минут.

8.5 Перерыв в игре начинается:
• За двадцать (20) минут до времени начала игры, указанного в расписании.
• Когда звучит сигнал игровых часов об окончании периода.

8.6 Перерыв в игре заканчивается:
• В начале первого периода, когда мяч правильно отбит одним из спорящих игроков во время розыгрыша спорного броска.
• В начале всех других периодов, когда мяч касается игрока на площадке или мяча правильно касается игрок на площадке после вбрасывания из- за пределов площадки.

8.7 Если счет ничейный по окончании игрового времени четвертого периода, игра продлевается на такое количество дополнительных периодов продолжительностью по пять (5) минут, которое необходимо для того, чтобы нарушить равновесие в счете.

8.8 Если фол совершен одновременно или непосредственно перед тем, как прозвучал сигнал игровых часов об окончании игрового времени, любой(-ые) возможный(-е) штрафной(-ые) бросок(-ки) должен(-ны) быть выполнен(-ы) после окончания игрового времени.

8.9 Если в результате выполнения этого(-их) штрафного(-ых) броска(-ов) необходимо провести дополнительный период, тогда все фолы, совершенные после окончания игрового времени, должны рассматриваться как произошедшие во время перерыва в игре и штрафной(-ые) бросок(-ки) должен(-ны) быть выполнен(-ы) перед началом дополнительного периода.

Ст. 9 Начало и окончание периода или игры

9.1 Первый период начинается, когда мяч правильно отбит одним из спорящих игроков во время розыгрыша спорного броска.

9.2 Все другие периоды начинаются, когда мяч касается игрока на площадке или мяча правильно касается игрок на площадке после вбрасывания из-за пределов площадки.

9.3 Игра не может начаться, если у одной из команд на площадке нет пяти (5) игроков, готовых играть.

9.4 Во всех играх команде, указанной в программе первой (команде-хозяину), предназначается скамейка и собственная корзина слева от секретарского столика, если обратиться лицом к игровой площадке.
Однако если обе команды согласны, они могут поменяться скамейками и/или корзинами.

9.5 Перед первым и третьим периодами команды имеют право разминаться на той половине площадки, на которой находится корзина соперников.

9.6 Команды должны поменяться корзинами перед второй половиной.

9.7 Во всех дополнительных периодах команды продолжают атаковать те же корзины, что и в четвертом периоде.

9.8 Период, дополнительный период или игра заканчиваются, когда звучит сигнал игровых часов об окончании игрового времени.

Ст. 10 Статус мяча

10.1 Мяч может быть живым или мертвым.

10.2 Мяч становится живым, когда:
• Во время розыгрыша спорного броска мяч правильно отбит одним из спорящих игроков.
• Во время штрафного броска мяч находится в распоряжении игрока, выполняющего штрафной бросок.
• Во время вбрасывания из-за пределов площадки мяч находится в распоряжении игрока, выполняющего вбрасывание.

10.3 Мяч становится мертвым, когда:
• Любой мяч заброшен с игры или со штрафного броска.
• Судья дает свисток в тот момент, когда мяч живой.
• Очевидно, что мяч не попадет в корзину при штрафном броске, за которым последует(-ют):
. Другой(-ие) штрафной(-ые) бросок(-ки).
. Дальнейшее наказание (штрафной(-ые) бросок(-ки) и/или вбрасывание).
• Звучит сигнал игровых часов об окончании периода.
• Звучит сигнал устройства двадцати четырех секунд в тот момент, когда одна из команд контролирует мяч.
• Мяча, который находится в полете при броске с игры, касается игрок любой из команд после того, как:
. Судья дал свисток.
. Прозвучал сигнал игровых часов об окончании периода.
. Прозвучал сигнал устройства двадцати четырех секунд.

10.4 Мяч не становится мертвым и бросок с игры, если он удачен, засчитывается, когда:
• Мяч находится в полете при броске с игры и:
. Судья дает свисток.
. Звучит сигнал игровых часов об окончании периода.
. Звучит сигнал устройства двадцати четырех секунд.
• Мяч находится в полете при штрафном броске, когда судья дает свисток при любом нарушении, кроме нарушения игрока, выполняющего штрафной бросок.
• Игрок совершает фол на любом из соперников в тот момент, когда мяч контролируется соперником, который находится в процессе броска с игры и заканчивает свой бросок непрерывным движением, которое началось прежде, чем произошел фол.

Данное положение не применяется и попадание не засчитывается, если после того, как судья дал свисток:
. Звучит сигнал игровых часов об окончании периода.
. Звучит сигнал устройства двадцати четырех секунд.
. Сделано новое бросковое движение.

Ст. 11 Местонахождение игрока и судьи

11.1 Местонахождение игрока определяется по тому месту, где он касается пола. Когда игрок находится в воздухе после прыжка, он сохраняет тот же статус, как и в том месте, где он в последний раз коснулся пола, включая ограничивающую линию, центральную линию, трехочковую линию, линию штрафного броска и линии ограниченной зоны.

11.2 Местонахождение судьи определяется таким же образом, что и местонахождение игрока. Когда мяч касается судьи, это означает то же, что и касание пола в том месте, где находится судья.

Ст. 12 Спорный бросок и поочередное владение

12.1 Определение

12.1.1 Спорный бросок происходит, когда судья подбрасывает мяч в центральном круге между двумя любыми игроками соперничающих команд в начале первого периода.

12.1.2 Спорный мяч происходит, когда один или более игроков каждой из соперничающих команд держат мяч одной или обеими руками так крепко, что ни один из игроков не может завладеть им без чрезмерно грубых действий.

12.2 Процедура

12.2.1 Каждый спорящий игрок должен встать таким образом, чтобы обе стопы располагались внутри той половины центрального круга, которая ближе к его собственной корзине, при этом чтобы одна стопа находилась рядом с центральной линией.

12.2.2 Игроки одной команды не могут занимать соседние места вокруг круга, если соперник желает занять одно из этих мест.

12.2.3 Затем судья должен подбросить мяч вертикально вверх между двумя игроками соперничающих команд на высоту большую, чем любой из них может достать в прыжке.

12.2.4 Мяч должен быть отбит рукой(-ами) одним или обоими спорящими игроками после того, как достигнет своей наивысшей точки.

12.2.5 Ни один из спорящих игроков не должен покидать свою позицию до тех пор, пока мяч не будет правильно отбит.

12.2.6 Ни один из спорящих игроков не может ловить мяч или отбивать его более двух раз до тех пор, пока тот не коснется одного из восьми непрыгавших игроков или пола.

12.2.7 Если мяч не отбит по крайней мере одним из спорящих игроков, спорный бросок должен быть повторен.

12.2.8 Никакие части тела игроков, не участвующих в розыгрыше спорного броска, не могут находиться на или пересекать линию круга (цилиндра) до тех пор, пока мяч не будет отбит.

Несоблюдение Ст. 12.2.1, 12.2.4, 12.2.5, 12.2.6 и 12.2.8 является нарушением.

12.3 Ситуации спорного броска
Ситуация спорного броска происходит, когда:
• Фиксируется спорный мяч.
• Мяч выходит за пределы площадки и судьи сомневаются или расходятся во мнении, кто из соперников последним коснулся мяча.
• Происходит обоюдное нарушение при штрафном броске во время неудачного последнего или единственного штрафного броска.
• Живой мяч застревает на опоре кольца (но не между штрафными бросками).
• Мяч становится мертвым в тот момент, когда ни одна из команд не контролирует мяч или не имеет права на владение мячом.
• После компенсации одинаковых наказаний против обеих команд нет других наказаний, которые осталось выполнить, и ни одна из команд не контролировала мяч или не имела права на владение мячом перед первым фолом или нарушением.
• Начинаются все периоды, кроме первого.

12.4 Поочередное владение

12.4.1 Поочередное владение - это способ заставить мяч стать живым в результате вбрасывания вместо розыгрыша спорного броска.

12.4.2 Во всех ситуациях спорного броска команды поочередно получают право на владение мячом для вбрасывания из-за пределов площадки с места, ближайшего к тому, где происходит ситуация спорного броска.

12.4.3 Команда, которая не устанавливает контроля над живым мячом на площадке после розыгрыша спорного броска в начале первого периода, начнет процесс поочередного владения.

12.4.4 Команда, имеющая право на следующее поочередное владение по окончании периода, начинает следующий период вбрасыванием из-за пределов площадки на продолжении центральной линии напротив секретарского столика.

12.4.5 Поочередное владение:
• Начинается, когда мяч находится в распоряжении игрока, выполняющего вбрасывание из-за пределов площадки.
• Заканчивается, когда:
. Мяч касается игрока на площадке или мяча правильно касается игрок на площадке.
. Команда, выполняющая вбрасывание, совершает нарушение.
. Живой мяч застревает на опоре кольца во время вбрасывания.

12.4.6 Команда, имеющая право на вбрасывание в результате процесса поочередного владения, должна быть обозначена стрелкой поочередного владения, направленной в сторону корзины соперников. Направление стрелки изменяется сразу же после того, как заканчивается вбрасывание в результате процесса поочередного владения.

12.4.7 Нарушение, совершенное командой во время выполнения своего вбрасывания в результате процесса поочередного владения, заставляет эту команду потерять право на вбрасывание в результате процесса поочередного владения. Направление стрелки поочередного владения немедленно изменяется, указывая на то, что соперники команды, совершившей нарушение, будут иметь право на вбрасывание в результате процесса поочередного владения при следующей ситуации спорного броска. Затем игра должна быть возобновлена предоставлением мяча соперникам команды, совершившей нарушение, для вбрасывания, как и после обычного нарушения (т.е. не вбрасывание в результате процесса поочередного владения).

12.4.8 Фол, совершенный любой из команд:
• до начала любого периода, кроме первого, или
• во время вбрасывания в результате процесса поочередного владения, не заставляет команду, выполняющую вбрасывание, потерять право на вбрасывание в результате процесса поочередного владения.
Если такой фол происходит во время вбрасывания в начале периода после того, как мяч был передан в распоряжение игрока, выполняющего вбрасывание, но прежде чем он коснулся игрока на площадке, тогда этот фол рассматривается как произошедший в течение игрового времени и наказывается соответственно.

Ст. 13 Как играют мячом
В баскетболе мячом играют только руками, и его можно передавать, бросать, отбивать, катить или вести в любом направлении при условии соблюдения ограничений, изложенных в данных Правилах.

13.2 Правило

13.2.1 Бежать с мячом, преднамеренно бить по нему ногой, блокировать любой частью ноги или ударять по мячу кулаком является нарушением. Однако случайное соприкосновение или касание мяча любой частью ноги не является нарушением.

13.2.2 Просовывать руку в корзину снизу и касаться мяча при передаче или подборе является нарушением.

Ст. 14 Контроль над мячом

14.1 Командный контроль начинается, когда игрок данной команды контролирует живой мяч, т.е. он держит или ведет его либо живой мяч находится в его распоряжении.

14.2 Командный контроль продолжается, когда:
• Игрок данной команды контролирует живой мяч.
• Игроки одной команды передают мяч друг другу.

14.3 Командный контроль заканчивается, когда:
• Соперник устанавливает контроль над мячом.
• Мяч становится мертвым.
• Мяч покидает руку(-и) игрока, выполняющего бросок с игры или штр

Категория: Спортивные игры | Добавил: T_Sergey (12.03.2011)
Просмотров: 831 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск

Друзья сайта
  • Халява
  • Магазин MegaMax

  • Питомник Доберманов
  • Программы для всех
  • Схемы ремонт
  • Winx
  • FAQ по системе
  • Официальный блог


  • Copyright MyCorp © 2024Создать бесплатный сайт с uCoz